Смолянко Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры английской филологии

В 2005 г. с отличием закончила Хабаровский государственный педагогический университет с присвоением квалификации «учитель английского и немецкого языков».

2005 – 2010  – ассистент  кафедры английской филологии

2010 – по настоящее время – старший преподаватель кафедры английской филологии.

2008 – по настоящее время – аспирантка заочной формы обучения по специальности 10.02.04 – германские языки. Тема диссертационного исследования – Лингвистическое моделирование человека гневающегося (на материале англоязычной художественной прозы).

Сфера научных интересов:

антропологическая лингвистика, эмотиология, лингвистическая гендерология.

Научные публикации:

1. Гендер и языковое  «неравенство» (социолингвистический аспект перевода гендерно нейтральной лексики) // Вопросы теории и практики перевода: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2009. – С. 92-95. (0,3 п.л.).

2. Гендер как объект междисциплинарных исследований: антропоцентрический подход // Язык как структура и социальная практика: межвузовский сборник научных трудов / под ред. Т.П. Карпухиной. – Вып. 8-9. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2009. – С. 185-199. (1 п.л.).

3. Gender Differences in Anger Expression // Язык и культура: мосты между Европой и Азией: сб. науч. ст. по материалам международного лингвокультурологического форума (15-18 сентября 2009 г.) / под ред. В.В. Васюк, Н.Р. Максимовой, Н.А. Олейниковой. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит ун-та, 2009. – С. 96-101. (0, 25 п.л.).

4. Концептуальная метафора как одно из средств представления эмоции гнева в художественном тексте [Текст] / Ю.В. Смолянко // Вестник  Иркутского государственного лингвистического университета. Серия Филология. – Иркутск, 2010. – № 3 (11). – С. 175-181 (0, 75 п.л.).

5. О бинарной природе термина «гендер» // Состояние и перспективы лингвистического образования в современной России: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Ульяновск, издательство «Венец» УлГТУ 2010. – С. 64-67. (0, 2 п.л.).

6. Опыт исследования эмотивной лексики (на материале лексического представления эмоции гнева в художественном тексте) [Текст] / Ю.В. Смолянко // Вестник  Пятигорского

государственного лингвистического университета. – Пятигорск, 2010. – № 1 – С. 116-119)

(0,7 п.л.)

7. Отражение гендерной асимметрии в художественной литературе XIX – XX вв. (на материале английского языка) // Молодежь Сибири – науке России: материалы международной научно-практической конференции / Сост. Т.А. Кравченко; НОУ Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. – Красноярск, 2010. – Часть III. – С. 80-84. (0, 4 п.л.).

8. AStudy of Emotion: An Integrative Approach // Обучение английскому языку: от глобализации к культурному многообразию: сборник статей по материалам международной конференции / под ред. Н.И. Серковой. – Хабаровск: Изд-во Дальневост. Гуманит. ун-та, 2011. – С. 326-328. (0, 25 п.л.).

9. Гендерная специфика выразительной репрезентации эмоции гнева в англоязычной художественной прозе XIX-XX вв. [Текст] / Ю.В. Смолянко // Вестник  Иркутского государственного лингвистического университета. Серия Филология. – Иркутск, 2011. – № 4 (16) – C. 183-188. (0, 6 п.л.)

10. О возможности расширения парадигмы исследований категории «эмоция» // Язык как структура и социальная практика: межвузовский сборник научных трудов / под ред. Т.П. Карпухиной. – Вып. 10. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2011. – С. 131-143. (0, 75 п.л.).

11. Интердисциплинарный характер категории «эмоция» // Молодые ученые – Хабаровскому краю: материалы XIII краевого конкурса молодых ученых и аспирантов, Хабаровск, 14-25 января 2011 г.: в 2 т. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011. – Т.1. –   С. 283-286 (0,3 п.л.).

12. Гендерная специфика номинативной репрезентации эмоции «гнев» (на материале английского языка) // Современные вопросы науки – XXI век: Сб. науч. тр. по материалам VII междунар. науч.- практ. конф. (29 марта 2011 г.) – Тамбов: Издательство Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, 2011. – Вып. 7. – Ч. 4. – С. 126-127.  (0,1 п.л.).

13. Особенности репрезентации эмоции гнева в рамках натурморфной метафорической модели (на материале англоязычной художественной прозы) // Языковые и культурные контакты различных народов: сборник статей Международной научно-методической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2011. – С. 136-138. (0,25 п.л.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*